Рекомендации для родителей по ЗОЖ
Цель:
– просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;
– расширять знание родителей об особенностях игры в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
-развитие навыков группового взаимодействия;
-познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;
-воспитание познавательного интереса к освещенной теме.
Форма проведения: практикум.
Методические приемы: монологические высказывания, диалог, ролевая игра, анализ результатов.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайд- презентация, буклет, коробка, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д.
От рождения до 3 лет ребенок воспринимает себя и маму как единое целое: видит глазами мамы, чувствует то, что мама, эмоционально реагирует на окружающий мир как мама.
К трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, соответственно, изменяется его поведение.
Этот период – один из наиболее трудных в жизни ребенка – называется кризисом трех лет.
Основные проявления кризиса:
Негативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает все наоборот.
Упрямство и строптивость. Ребенок категорично настаивает на чем – либо. Он недоволен всем, что ему предлагают или что делают другие
Своеволие. Ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности, к которой часто еще не готов.
Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше.
подготовила воспитатель
Аргунова Ирина Алексеевна
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.
Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Для того чтобы развивать творческое воображение у детей необходима особая организация изобразительного творчества.
Воображение связанно со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт.
Именно воображение помогает нам интегрировать полученные ранее знания в другие области.
Воображение бывает воссоздающее или творческое:
Воссоздающее воображение – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающегося на словесное описание или условное изображение этого нового (чертёж, схема).
Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов.
Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, на ее место приходит эмоционально окрашенное мышление.