Практикум для родителей «Давайте поиграем!»

Цель: 
       – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;
       – расширять знание родителей об особенностях игры в младшем дошкольном возрасте.

 

Задачи:

-развитие навыков группового взаимодействия;

-познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;

-воспитание познавательного интереса к освещенной теме.

Форма проведения: практикум.

Методические приемы: монологические высказывания, диалог, ролевая игра, анализ результатов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайд- презентация, буклет, коробка, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д.

 

Подробнее...

Возрастные кризисы у дошкольников

От рождения до  3 лет ребенок воспринимает себя и маму как единое целое: видит глазами мамы, чувствует то, что мама,  эмоционально реагирует на окружающий мир как мама.

К трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, соответственно, изменяется его поведение.

Этот  период – один из наиболее трудных в жизни ребенка – называется кризисом трех лет.

Основные проявления кризиса:

Негативизм. Ребенок  категорически отказывается  делать то,  о чем его просят, или делает все наоборот.

Упрямство и строптивость.  Ребенок категорично настаивает на чем – либо. Он недоволен всем, что ему предлагают или что делают другие

Своеволие. Ребенок хочет  делать все сам, стремится к самостоятельности, к которой часто еще не готов.

Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно,  интересно,   дорого раньше.

Подробнее...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

 

                             подготовила  воспитатель 

                                                Аргунова Ирина Алексеевна

 

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.

Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Для того чтобы развивать творческое воображение у детей необходима особая организация изобразительного творчества.

Воображение связанно со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт.

Именно воображение помогает нам интегрировать полученные ранее знания в другие области.

Воображение бывает воссоздающее или творческое:

Воссоздающее воображение – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающегося на словесное описание или условное изображение этого нового (чертёж, схема).

Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов.

Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, на ее место приходит эмоционально окрашенное мышление.

Подробнее...