Раньше вы чинно прогуливались с коляской по парку. Теперь, когда малыш подрос, приходится осваивать новые территории, например, детскую площадку. Но в такой, казалось бы, безобидной песочнице вы сталкиваетесь с нешуточными проблемами.
Вот чей-то ребенок бесцеремонно отбирает формочку у вашего крохи, за что тут же получает от него лопаткой по лбу. А в другой раз, выйдя во двор с велосипедом, вы наблюдаете, как ваш малыш со слезами на глазах смотрит вслед постороннему мальчику, без спроса взявшему его «транспорт».
Детки двух-трех лет с удовольствием играют в чужие игрушки, но при этом не хотят делиться своими. А как нам, родителям, реагировать в подобных ситуациях?
Н.Г.Вахонина
воспитатель подготовительной группы
Общение с бумагой существенно влияет на общее развитие ребенка.
Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум и здоровье ребенка находиться на кончиках пальцев».
Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Ведущие психологи отмечают, что работая с бумагой ребенок становиться спокойнее, уравновешаннее, снижается гиперактивность.
Мы в своей группе эту работу проводим как дополнительное образование детей, в виде кружковой работы во второй половине дня.
Виды работ в технике «бумагопластика» являются (начнем самых простых и доступных форм для детей):