Советы психолога

Визитная карточка

Педагогическая находка

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Ветерок повсюду» для детей средней группы № 3 «Звездочка», воспитатель Аргунова И.А.(скачать)

 

 

Конспект  занятия  по опытно-исследовательской деятельности

Тема «Ветерок повсюду…»

 

Образовательная область: познавательное развитие

 

Интеграция образовательных областей: 

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие.

 

Тип: интегрированное

 

Вид-опытно-исследовательская деятельность

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 

 Форма организации: подгруппа

 

 Возраст детей- 4 года

 

Цель: формирование представлений о ветре и его свойствах.

 

Задачи:

Обучающие:

     1.Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в природе.

Развивающие:

1.Развивать речь детей, активизировать их словарь

  2.Развивать познавательный интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Воспитательные

  1. Воспитывать  любовь к природе и окружающему миру.
  2. Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу в процессе совместной деятельности.

 

          Словарная работа: воздух, ветер, легкий, холодный, невидимый.

 

         Материалы и оборудование: веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бросового материала, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, тазы с водой, столы .

 

 Предварительная работа : наблюдение за ветром на прогулке; беседы с детьми о природных явлениях; разучивание стихотворений о ветре и воздухе;

прослушивание аудиозаписи шума ветра; организация словесных игр на звукоподражание.

 

         Используемые технологии (методы):

-игровые,

-проблемное  обучение;

-здоровьесберегающие.

 

Ход НОД

 

              Вводная часть- 2 минуты

 

1.Психологический настрой на предстоящую деятельность

 

Смотрит солнышко в окошко

Приглашает погулять.

Мы протянем вверх ладошки,

Раз ,два, три, четыре, пять.

 

2.Беседа с детьми.

3.Создание проблемной ситуации.

 Раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (это совушка - умная головушка ).

- Вы знаете кто это? (птица, сова)

-Совушке очень грустно. Её друг Ветерок спрятался, и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась.

 

Основная часть-15минут

  Беседа о свойствах ветра

- Может вы его встречали? (Дети отвечают)

- Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает)

- Мы его видим? (Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает) Получается ветерок – невидимка.

-А какие предметы помогут сделать ветерок? (веер)

-А мы сами можем ветерок сделать? Как?

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагает детям сделать то же самое)

-Что почувствовали?

-Какой ветерок?

-При ветерке стало холоднее или теплее?

-Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- Давайте подарим сове вату, чтобы она могла дома поиграть.

- Вот какой ветер-невидимка.

 

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

 

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.   (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.  (пошагать маршем)

 

Игра с воздушными шарами

-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух?

- Давайте надуем весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

 

Опыт «Угадай какой запах? »

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей) .

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

 

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, чеснок, лимон, конфета) и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть?

- Я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я к тебе поднесла?

(Дети по очереди подходят и нюхают с закрытыми глазами. Затем называют предмет - лимон, чеснок, яблоко и т.д.)

- Ребята, давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

 

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

- Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

 

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

- Сова: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

 

Заключительная часть-2 минуты

 

Обобщение воспитателя:

- Вот мы и нашли Совушкиного друга - Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

-Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками.

Педагогическая копилка

Двигательная активность в детском саду (из опыта работы)

 

Картотека мирилок

 

Картотека считалок

 

Картотека засыпалок

 

Картотека элементарных опытов в детском саду

 

Презентация "Летние рекомендации для родителей"

 

Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников  посредством театрализованной деятельности"

 

 Организация прогулок в ДОУ

 

 

Достижения Аргунова Ирина Алексеевна