Положение о консультативном пункте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79» общеразвивающего вида

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №79»

протокол   от 27.11.2014 г. № 2

            УТВЕРЖДЕНО

            приказом заведующего     

            МБДОУ «Детский сад №79»

            от  16.12. 2014 г. № 64 -осн

 

Положение о консультативном пункте

психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим

детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №79»  общеразвивающего вида г. Барнаула

 

1. Общие положения

            1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с  Законом   «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.  № 273 – ФЗ),  Конвенцией о правах ребенка,  Конституции  РФ (ст. 43), Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (от   24.07.98    №124-Ф3).

         1.2.Настоящее Положение регламентирует деятельность консультативного пункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №79» общеразвивающего вида города Барнаула (далее - ДОУ)  для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи.

         1.3.Консультативный пункт создаётся как служба системы социально-психолого-педагогической поддержки ДОУ и  как система услуг семье, воспитывающей ребёнка в домашних условиях.

           1.4. Консультативный пункт создается для родителей (законных пред­ставителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

          1.5. Консультативный пункт функционирует как открытая социально-педагогическая система, интегрирующая семью, социально-образовательную среду учреждения, социокультурные возможности других общественных институтов образования для социализации детей, проживающих в окружающем социуме и не посещающих ДОУ, а также имеет статус муниципальной службы поддержки населения. 

          1.6. Основной отличительной особенностью услуг консультативного пункта  является возможность получения ребенком образования опосредованно через родителей.

 

 

2. Цели и задачи консультативного пункта

         2.1. Цели создания консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

         2.2. Основными задачами консультативного пункта являются:

-       оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 1-7 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

-       оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

-       оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

-       проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

-       обеспечение взаимодействия между ДОУ, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (закон­ных представителей).

 

3. Организация деятельности консультативного пункта

         3.1. Организация психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога - психолога, учителя – логопеда, старшего воспитателя и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультативном пункте, определяется типом и видом государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, его кадровым составом.

         3.2. Консультационный пункт работает 1 раз в неделю в соответствии с графиком, утвержденным приказом руководителя образовательного учреждения.

         3.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

         3.4. Консультационный пункт посещают родители (с ребенком или без него) в зависимости от актуальных для них образовательных потребностей.

         3.5. В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами МБДОУ.

         3.6. Услуги предоставляемые консультативным пунктом:

-       просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на   предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи,  формирование положительных взаимоотношений в семье;

-       диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

-       консультирование  (психологическое,  социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий,  преодолении кризисных ситуаций;

-       проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;

-       социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и  коммуникативных качеств личности.

         3.7. В консультационных пунктах могут быть использованы дополнительные образовательные программы и оказываться платные дополнительные услуги, выходящие за пределы общеобразовательной программы дошкольного учреждения, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

 

4. Управление и кадровое обеспечение

         4.1.Образовательная организация осуществляет управление консультативным пунктом, устанавливает работникам  пункта стимулирующие надбавки  в соответствии с действующей системой оплаты труда, определяет должностные обязанности.

         4.2. Социальные гарантии, права и льготы работников консультационного пункта определяются законодательством Российской Федерации,  Уставом дошкольного учреждения, трудовым договором.

         4.3. К педагогической деятельности в консультативном пункте образовательного учреждения допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

         4.4. Общее руководство работой консультативных пунктов возлагается на заведующего ДОУ.

         4.5. Управление и руководство организацией деятельности консультативных пунктов осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом ДОУ.

         4.6. Старший воспитатель  ДОУ организует работу консультативного пункта, в том числе:

-       обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов ДОУ;

-       изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;

-       разрабатывает годовой план работы консультативного пункта и контролирует его исполнение;

-       определяет функциональные обязанности специалистов консультативных пунктов;

-        осуществляет учет работы специалистов консультативного пункта;

-       обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы  в ДОУ консультативного пункта;

-       назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования;

         4.7. Непосредственную работу с семьей осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели и другие работники в соответствии со  штатным расписанием).

 

5. Документация консультативного пункта

         5.1. В  консультативном  пункте  ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты ответственные за проведение консультаций:

  • Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами МБДОУ;
  • Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому и в ДОУ.